1.В Рутульском районе: — из Левашинского района — колхозы: "Цудахарский" (1832 га), "Маяк" (480га); — из Акушинского района — колхозы: "Калинина" (299 га), "Орджоникидзе" (700 га), "Красный партизан" (170 га), "Дружба" (697 га), "Кр. Знамя" (664 га), "Мичурина" (1046 га), совхоз "Уйташский" (360га); — из Дахадаевского района — совхозы: "Зубенчитский" (809 га); "Заря" (208 га), "Аштынский" (526 га), "Дуакарский" (963 га) — из Лакского района колхозы: "Ленин" (1942 га), "Чапаева" (234 га), "Кр. Знамя" (1175 га), "Дагестан" (699), "Капиева" (443 га), "Жданова" (805 га), "Калинина" (276 га), совхоз "Хуринский" (936 га). 2.В Курахском районе: — из Дахадаевского района — совхоз "Ирагинский" (154 га). 3.В Агульском районе: — из Дахадаевского района — совхоз "Маяк" (215 га), "Заря" (756 га), "Ирагинский" (1557 га), "Аштынский" (356 га), "Ду-акарский" (90 га), "Гуподтынский" (459 га). Отметим и то, что зимние пастбища Ахтынского, Докузпаринского и Рутульского районов в северных сопредельных лезгинских районах Азербайджана ликвидировали в 1950 году, а летние пастбища для азербайджанской стороны не только сохранены в горах Южного Дагестана, но и расширены. Азербайджан пользуется на территории Рутульского, Докузпаринского и Ахтынского районов более 50 тыс. га. И вдобавок, насильно переселив с. Куруш в Хасавюртовский район, в 1956 году огромная территория Курушцев передана Азербайджану. Теперь они ими пользуются как своими. Если сто лет назад при царской России лезгины представляли собой мобильно развивающийся народ со своими веками отработанными производствами (садоводство, виноградарство, животноводство, шелководство, производство тканей, ковровое дело, гончарное и ювелирные изделия), то при советской власти, варварскими методами уничтожено одно из ведущих отраслей хозяйства Лезгистана — овцеводство. Полностью ликвидировано шелководство, производство тканей, гончарное и ювелирное производство, а производство ковров практически также сведено на нет. Лезгинские районы с советского периода относятся к районам с наиболее высоким уровнем эмиграции и наименее развитым в промышленном отношении. Как в Азербайджане, так и в Дагестане лезгинские районы являются сырьевым придатком и источником дешевой квалифицированной рабочей силы. Сырье, сельскохозяйственная и иная продукция, производимая в лезгинских районах обеих республик, бесконтрольно и контрабандно вывозятся и используются без учета национальных интересов лезгинского народа. Инвестиции в экономику лезгинских районов значительно уступали и уступают прибыли, получаемой из этих районов. По существу, осуществляется прямая колониальная эксплуатация лезгинского народа, узаконенно расхищаются его национальные богатства, природные ресурсы. По социально-экономическому развитию лезгинские районы в Азербайджане и Дагестане отстают от уровня других регионов в указанных республиках в 2-3 раза. Это вынуждены признать и официальные органы власти. В частности, в официальном документе, составленном государственным Комитетом экономики Дагестана, сказано: "Располагая достаточным производственным, экономическим и ресурсным потенциалом, благоприятной климатической и природной средой, южная зона в экономическом и социальном развитии является отсталым, депрессивным регионом Дагестана… Районы Южного Дагестана почти по всем показателям экономического развития значительно уступают средне-республиканским показателям. Если учесть, что уровень социально-экономического развития республики Дагестан намного ниже по сравнению со средне-российскими показателями, то ясно, в каком критическом положении находится данный регион. Деформированная инвестиционная политика, низкий уровень развития инфраструктуры, значительное количество безработных, нерациональное размещение производительных сил, увеличение числа беженцев требует принятия принципиально новых экономических, политических и административных мер в решении накопившихся проблем". В экономическом и социально-культурном плане лезгины в Азербайджане находятся тоже в плачевном состоянии. Вот что писала республиканская газета Азербайджана "Вышка" о социально-экономическом развитии одного из самых крупных лезгинских районов Азербайджана: "Кусарский — из тех районов республики, где в прошлом накопилось много социальных проблем, десятилетиями игнорировались нужды и запросы людей. Кусары в числе тех немногих районов республики, где наиболее высоки показатели детской смертности. Здравоохранение сильно отстает… Нет ни одного объекта бытового обслуживания. Объем бытовых услуг на душу населения составляет в год лишь 7 рублей, что в несколько раз ниже среднего республиканского уровня"… Профессор М.Аджиев, пишет: чтобы утвердиться с 30-х годов и вплоть до 60-х наместники народной власти заставляли лезги платить так называемый налог за оседлость, его платили в республике лица некоренной национальности, то есть не азербайджанцы (не тюрки — Г.А.) За проживание на родной земле с лезги брали деньги! Лишь одно спасало лезги от уплаты этого унизительного налога — записывай себя азербайджанцем, тогда в Баку открывались, например, двери "бесплатного" образования. (Разве честь теперь что-нибудь стоит?) Так национальная политика готовила себе национальные кадры. Кадры, которые никому и не были нужны. Зачем они, если нет рабочих мест? Семьдесят лет кряду из страны лезги "утекают" мозги и руки. Здесь нет ни научных учреждении, ни современной промышленности. Зато есть талантливые ученые, квалифицированные инженеры и рабочие, которые нашли свою судьбу на стороне. Парни из Тагирджала, например, работают в химических цехах Сумгаита, на промыслах Тюмени и Баку. Правда, только второстепенная работа, как правило, достается им. Но даже не в этом мне видится беда. Главное — растворяется гордый народ гор по имени лезги. Вот что, на мой взгляд, самое страшное, самое невосполнимое!" Недаром, ознакомившись с этим произволом, профессор М.Аджиев далее пишет: "Даже после Тимура, Надир-шаха в Лезгистане все-таки было иначе: никто не рубил корни дерева — завоеватели лишь обирали плоды". Такое было положение лезгинского народа до недавнего времени. Как известно, из-за развала СССР, разрыва связей между предприятиями, многие заводы оказались в очень трудном положении: пошли сокращения рабочих. В первую очередь оказались на улице лезгины… Когда начались процессы приватизации и акционирования предприятий, то уволенные рабочие оказались ни с чем, хотя по закону они должны были получить свою долю акций. Лезгиноязычные народы и в Дагестане и в Азербайджане составляют около 30%, вклад их в создание материальных основ указанных республик еще больше, однако в процессе "прихватизации" лезгиноязычные народы не получили в свою собственность даже 1% приватизированных и акционированных предприятий. Таким образом целенаправленно народ лишен всяких основ к существованию. Значительная часть населения лезгиноязычных народов, особенно в горах, в буквальном смысле голодает. Чтобы как-то выжить, они вынуждены распродавать за бесценок все то, что имеется в доме. Очень часто в музеи Махачкалы, Баку приходят ходоки из лезгинских районов и предлагают за бесценок великолепные старинные ювелирные изделия лезгинских мастеров. Аналогично обстоит дело с ковровыми изделиями. Мы теряем последнее наше достояние, созданное трудами выдающихся мастеров предыдущих поколений. А ведь они не восполнимы! Вот так уходит от нас богатство, созданное веками! Найдите во всем Лезгистане хотя бы одного богатого человека. Их нет и они не могли появиться, поскольку за каждым, кто что-то представляет в этом плане, осуществляется негласная слежка, они находятся под пристальным "вниманием" властных структур Дагестана и Азербайджана, которые делают все, чтобы уничтожить таких людей. Убит генеральный директор мощнейшей фирмы в Дагестане — Арсен Байрамов, фирма разорена, убит "король" коврового дела в Дербенте Н.Салихов, травля ведется против банкира Магарамкента (несколько месяцев тому назад ОМОНом избит его отец, сам чуть не погиб в автомобильной катастрофе: у "джипа" на ходу отвалилось переднее колесо…), разоряют всякими правдами и неправдами средней величины фермера из с. Самур и т.д. Положение дел с этим в Азербайджане еще хуже. Теперь наложите на общий фон возросшей криминогенной обстановки в стране в целом и в частности, в Лезгистане, целеанаправленные убийства на национал — политической основе, гибель в непомерно большом количестве в процентном отношении лезгинских парней в Карабахской войне, то мы увидим, что выстрелы делали и делают в будущее лезгинского народа. Если дело как пойдет далее, то мы останемся без молодежи. Против нашей молодежи ведется настоящая, неприкрытая охота, их убивают, сажают в тюрьмы, развращают наркотиками из Азербайджана… Самое страшное — практически сейчас вся лезгинская молодежь безработная, некуда приложить силы. Это очень опасно! Сколько же этих лезгин, особенно молодежи, которых выкинули из жизни и теперь живут, если это можно назвать жизнью, "тихо" досадуя на жизнь, не добившись ни элементарных условий, ни справедливости. Нас кромсают, уничтожают поодиночке! Когда же, уважаемые лезгины, мы станем объединяться против произвола и издевательства и дадим бой националистам всех мастей?! Когда же мы перестанем цепляться друг за друга по мелочам на радость врагам?! Когда же интеллектуальный потенциал нашей интеллигенции направим на созидание нашего Лезгистана, на восстановление духовных и материальных ценностей нашего народа?! Нас часто пугают Карабахом. Разве Карабахом для нас не является сама наша жизнь? Разве нас не уничтожают физически и духовно и материально и в Дагестане и в Азербайджане? Сколько в упор расстрелянных, зарезанных, сидящих в тюрьмах за простые провинности, за которых другим не дают и 15 суток?! А сам Карабах? Там погибло больше лезгинским парней, чем в абхазо — грузинской войне! Нас просто уничтожают "тихо — сапо". На днях мы похоронили в Хачмасском районе нашего родственника, замечательного парня, погибшего в Карабахе. За что он погиб? Что нам сделали карабахцы? За что сотни "садвалистов" и несадвалистов" сейчас подвергаются в тюрьмах Азербайджана истязаниям, кто за них заступится?! Тысячи лезгин из Азербайджана сейчас скрываются в районах Южного Дагестана от преследований по политическим мотивам. Они вынуждены скрываться и в Дагестане, поскольку и в южных районах Дагестана свирепствуют сотрудники МВД Азербайджана на основе договора с МВД Дагестана, якобы заключенного с целью борьбы с экстремистами и насильниками. На основе этого договора они хватают всех, кто им попадают в руки в Южном Дагестане, увозят их в Азербайджан и сулят их как преступников или отправляют на Карабахскую войну. Раньше, до распада СССР, для нашей молодежи Россия была отдушиной: она уезжала туда, устраивалась на работу и жила. Теперь и в России стало неуютно жить, поскольку мы тоже вошли в число "лиц кавказской национальности". Беженцам из Азербайджана не оказывается никакая помощь, поскольку представители власти Дагестана, в частности, сотрудники Госкомнаца, не находят их на местах и составляют справки, что в Юждаге нет беженцев. Так и живут эти несчастные: собственный дом, Лезгистан стал для них чужим, не могут спокойно жить и работать. А нас еще пугают Карабахом! То, что с нами совершают, это хуже Карабаха! На войне с честью можно погибнуть за свою Родину, за свои идеалы. За что гибнет наша молодежь сейчас?! За какую Родину, за какие идеи? Таким образом, убивают, вытесняют из Дагестана и Азербайджана лучшую часть нашей интеллигенции, наших патриотов. Из нас фактически уже сделали манкуртов. Кто знает историю нашего народа, ее культуру и выдающихся деятелей. Давайте поставим вопросы по-другому: было ли так, чтобы в Азербайджане или в Дагестане отмечали какие-либо события, связанные с жизнью нашего народа или знаменательные даты выдающихся деятелей на уровне, например, как отмечают "круглые даты" Шамиля, имама Гази-Мухаммеда или Расула Гамзатова? Привожу эти примеры потому, что сам видел, как помпезно и пышно это делалось с использованием огромных средств из казны! Аналогично обстоит дело и в Азербайджане. А может быть у нас, у нашего народа, нет таких дат или нет таких деятелей, чтобы их можно было отметить всем джамаатом Дагестана или Азербайджана, или еще шире? Давайте, уважаемые читатели, оглянемся назад в историю албано-лезгинского народа: сколько выдающихся дат в истории народа и сколько выдающихся личностей?! Чтобы не быть голословным перечислим некоторые из них: — выдающиеся вехи албано-лекских государств: Кавказской Албании, Ширвана, Лакза (Лекзистана) и ханств; — 5 тысячи лет Дербенту, 2500 лет Ахцах, 1400 лет нынешней Дербентской крепости, 2500 лет Кабала, 1500 лет Торпах-Кала и т.д.; — 1700 лет Эпосу лезгинского народа "Шарвили", около 1600 лет албано-лекской письменности; 1200 лет "Истории Албании" Моисея Калангатвацви, 900 лет "Ахты-наме" и т.д.; — М.Каланкатвацви (VII в.), Ильяс Низами (XII в), Хагани Ширвани (XII в), Ибрагим ал-Лакзи (XII в.), Хиналугский (XII в), Мелик из Кюре (XV в.), Давуд-бек Мюшкюрский (на стыке XVII — XVIII вв.), Эмин из Ялцуга (1698-1777 гг.), Магомед Ярагинский (1761-1838 гг), Мирза Али ал-Ахты (1771-1858 гг), Сайд из Кочхюра (1767-1812 гг), Аббас-кули Ага Бакиханов (1794-1847 гг.), Фет-Али-хан (1758-1789 гг.), Мирза Казембек (1802-1870 гг.), Етим Эмин (1838-1884 гг.), Гасан Алкадари (1834-1910 гг.), Балакиши Араблинский (1828-1902 гг.), Узеир Гаджибеков (1885-1948), Ниязи Гаджибеков (1912-1989 гг.), Сулейман Стальский (1869-1937 гг.) и.т.д. Нельзя сказать, что наши культурные ценности, наших выдающихся деятелей вообще не вспоминают, не отмечают их "круглые даты". Например, недавно отмечали, включая мировое сообщество, 800-летие со дня рождения Ильяса Низами. Но как? Как выдающегося деятеля культуры Востока. Даже не вспомнили название лезгинского народа, который породил его. Более того, тюрки приписывают И.Низами себе, а иранцы — себе. Есть пример и другого характера. В декабре 1993 года отмечали 100-летие со дня рождения народного поэта Дагестана Тагира Хрюгского. Ему было присвоено почетное звание народный поэт Дагестана, поскольку его творчество носит интернациональный и народный характер и очень любим народами, особенно собственным лезгинским народом… И что же? Отмечали эту знаменательную дату в читательном зале библиотеки им. А.С.Пушкина. В зале сидело порядка 50 человек. Вел "творческий вечер" Расул Гамзатов… В демократических преобразованиях в бывших республиках СССР впереди идет Россия, но и здесь трудно преодолевается прошлое. Принятая новая Конституция России не лишена серьезных изъянов, хотя в ней сделаны значительные шаги к демократическому устройству России. Прежде всего обращает на себя внимание высокая ориентированность на международные стандарты в области прав человека. Предлагается широкий контроль суда, вообще судебной системы за деятельностью государственных органов в тех случаях, когда они могут нарушить или нарушают права граждан, их законные интересы. Вместе с тем в новой Конституции России не решен национальный вопрос. Если рассмотреть правовые основы государственности Азербайджана, то здесь пока ничего не изменилось, а по национальному вопросу осуществляется полный произвол. Азербайджанское правительство узурпировало волю народов Азербайджана под прикрытием термина "азербайджанский народ" (сравните — "советский народ"), признает только за тюркским народом Азербайджана право на самоопределение и отделение от бывшего СССР: в то же время не признает за лезгинским народом не только право на самоопределение, но даже право на свое название, поскольку лезгинский народ не упоминается ни в одном законодательном акте. Это верно не только в отношении лезгинского народа, но и других нетюркских народов Азербайджана: аварцев, карабахских армян, талышей, курдов и.т.д. Более того, вопреки всем нормам международного права в Азербайджане приняты ряд законодательных актов и других официальных материалов, в соответствии с которыми лезгинский народ лишается самой основы своего физического существования как этнической общности: права на землю и природные ресурсы, на компактную историческую территорию своего обитания. Так, в проекте Конституционного закона Азербайджана "Об основах экономической самостоятельности Азербайджана" говорится: в отличие от позиции Центра, изложенной в законе СССР "О собственности", мы считаем, что земля в любом районе Азербайджана, считается неотъемлемой и безраздельной собственностью Азербайджана, а не народов, проживающих в этих регионах"… И далее "Экономическая самостоятельность Азербайджана основывается на неотъемлемой и безраздельной собственности нашего народа (азербайджанских тюрков — Г.А.) на жизненное пространство, производственные ресурсы и природные богатства". Эти положения закреплены и в Конституции, и в законе о суверенитете Азербайджана. Одновременно с целью размывания компактного расселения лезгинского народа, несмотря на нехватку земли местным жителям, переселяли и переселяют на их земли ранее — турок-месхетинцев, а теперь — беженцев — азербайджанцев-тюрков. Так, например, в распоряжении, изданном Советом безопасности Азербайджана, прямо указано, куда следует переселиться беженцам из Карабаха. Из 11 районов, указанных в распоряжении, 9 яв-ляются районами, где проживают лезгины и лезгиноязычные народы. И, наконец, чтобы окончательно лишить лезгинский народ возможности своего национального возрождения, защиты национальных прав, делается попытка узаконит! незаконное: вопреки воле лезгинского народа, пытаются делить его между двумя государствами — Россией и Азербайджаном. Для этого еще в 1991г. Азербайджан в одностороннем порядке принял законодательные акты о государственной границе Азербайджана, о создании Комитета по охране границы. При этом в одностороннем порядке с января 1992г стал строить атрибуты государственной границы по административной границе Азербайджан — Дагестан. Недавно опубликован проект Конституции Дагестана. Возвращаясь к спорам о государственном устройстве РД, заметим, что в проекте Конституции /статья 63/ записано: "РД-унитарное государство всего дагестанского народа". Возникает вопрос, что за дагестанский народ? Разве кумыкский народ не отличается от лезгинского, аварского или другого дагестанского народа? Не хватит ли нам тех бед, которые заимели, исходя из таких обезличенных понятий как "коммунизм", "советский народ", "совхоз" и.т.д. Неужели трагически прошлое ничему нас не научило? Говоря о принципах составления ВС Дагестана, многие (особенно представители так называемых "многочисленных народов Дагестана) предлагают сформировать ВС Дагестана согласно процентному соотношению народов Дагестана. А оно-то фальсифицировано! В этом каждый убедится, если сравнит национальный состав Дагестана 1886 (см.гл. VIII) и 1989 годов. Лезгинский народ, самый крупный и демократичный в Дагестане. Поэтому представители лезгинского народа, как и ранее, до 50-х годов, должны доминировать во всех структурах власти. Только в этом случае восстановится в Дагестане закон и порядок. Административное разделение лезгинского народа между Российской Федерацией и Азербайджаном, длившееся с 1920 года, сменяется межгосударственным разделом, что грозит ему национальным распадом. Целый народ с реальной численностью населения более двух миллионов человек и расселенный на сплошной и хозяйственно целостной территории, превращается в обоих государствах в национальные меньшинства. Лезгинский кризис усиливается тем, что он происходит в условиях углубляющегося социально-экономического отставания, которое находится на совести азербайджанских и дагестанских властей. Это, в свою очередь, затрудняет модернизационные процессы. Негативным итогом взаимодействия социально — экономического и национального кризисов лезгинского народа является обнищание значительной части населения, отсутствие у него средств для участия в приватизации, акционировании и создании частных предприятий и других экономических структур. Вместе с тем резко снижается правовой и социальный статус народа, занимающий среди народов Кавказа 4-е место, а среди народов Азербайджана и Дагестана 1-е место из коренных народов. Его историческая судьба почти целиком оказывается в распоряжении государственных органов Азербайджана, Дагестана и России. С распадом СССР положение малочисленных народов в новых государствах стало исключительно острым и еще более тяжелым. Если ранее господствующие этносы и их коррумпированные кланы в руководстве республик как-то оглядывались на Центр, на Москву, боясь, что их отстранят от кормила, то теперь в новых самостоятельных государствах осуществляется полный открытый произвол в отношении малочисленных народов. При этом ответственность за обострение межнациональных отношений возлагается на малочисленные народы и их представителей. Разве не по этому сценарию арестованы и брошены в тюрьмы патриоты лезгинского народа в Азербайджане? Их обвиняют в незаконном хранении оружия и в экстремизме. Ведь это надуманные предлоги, чтобы расправиться с активистами ЛНД "Садвал", и тем самым сбить накал протестов лезгинского народа против националистической политики руководства Азербайджана. Газета "Истиглал", (N 14 (82), 1993), издаваемая социал-демократической партией Азербайджана, признала репрессии, проводимые в Азербайджане против членов Лезгинского народного движения "Садвал" и приводит список лиц, подвергшихся политическим репрессиям в Азербайджане в январе-мае 1993 г. Только в одном указанном номере газеты перечислены 10 "садвалистов": Абдуллаев Фараддин (с. Ялама), Алисманов Бекир, Алиханов Мутар (г. Кусары), Гаджибеков Ровшан, Гаджиев Агасамед (г. Хачмас), Зохрабов Маздал (Кусарский район), Ибрагимов Джамал (г. Кусары), Гасымов Сурхай (с. Ялама), Рустамов Султан (с. Ялама), Шайдаев Эльхан (г. Кусары). В послесловии написано: "Предлагаемый список, составленный Бакинской правозащитной группой не претендует на полноту. Он содержит немногим более половины из числа подвергшихся арестам и задержаниям за январь-май 1993 г. Кроме того, в тот же период в северных районах Азербайджана за антиправительственную деятельность было арестовано несколько десятков сторонников ЛНД "Садвал". Число уволенных с работы в связи с политической неблагонадежностью вообще не поддается даже приблизительной оценке". Десятилетиями деятельность лезгинской интеллигенции жестко контролировалась, многие из них подверглись гонениям, необоснованным репрессиям, ибо жрецы "старой и новой" политики понимали и понимают, что сведя на нет интеллигенцию народа, можно свести на нет сам народ. Всеми бывшими руководителями Азербайджана и Дагестана за весь период Советской власти велась явно выраженная дискриминационная, националистическая политика, вследствие чего лезгиноязычные народы оказались в тяжелом экономическом положении, духовно они задавлены, они вынуждены были бежать со своей исконной земли, бросать свою Родину. Движение населения характеризуется миграцией со своей этнической территории в Дагестане и Азербайджане преимущественно за пределы указанных республик — в республики Средней Азии, в Сибирь, Поволжье, Ставропольский край, на Украину и т.д. Соответственно оно сокращается в границах своей этнической территории. Сокращение численности населения за 1979-89 годы по Дагестану составило: 1. Агульский район — на 24,5% 2. Ахтынский район — на 5,8% 3. Курахский район — на 26,2% 4. Сулейман-Стальский — на 11,2% 5. Рутульский район — на 15,4% 6. Табасаранский район — на 1 % 7. Хивский район — на 15% Основной причиной миграции лезгиноязычного населения за пределы традиционного расселения в Дагестане и Азербайджане являются низкий уровень жизни, потеря естественных источников доходов (народных промыслов, ремесел, скотоводства и т.д.), отсутствие на этнической территории городов и трудоёмких производств несправедливое, тенденциозное отношение к ним со стороны руководства обоих республик. Лезгиноязычным народам не оказывается должной помощи даже в экстремальных условиях. Вспомним хотя бы положение дел с беженцами (более 10 тыс. человек) из Гурьевской области (из г.Новый Узен) Казахстана. После этих событий прошло почти четыре года. Однако до сих пор беженцам не оказана соответствующая помощь. Органы власти создали иллюзию, что беженцам оказана существенная помощь, а фактически мало чем помогли. Представители нашего народа и в их числе созданный в 1989 году "Садвал", неоднократно обращались с протестами, заявлениями и требованиями ранее в соответствующие органы СССР, РСФСР, Аз. ССР, ДАССР, а после развала СССР Российской Федерации, Азербайджана и Дагестана о защите национальных прав лезгинского народа, но безрезультатно. В настоящее время, как уже выше отмечалось, эта политика приняла форму жесткого геноцида в отношении лезгинского народа. Именно эта политика Азербайджана и Дагестана и позиция равнодушия и попустительства со стороны Российской Федерации являлись и являются важнейшей причиной обострения межнациональных отношений и конфликтов, политических акций протестов лезгинского населения в Азербайджане и Дагестане и одной из существенных причин роста напряженности в Восточном Кавказе. Изложенные выше факты и обстоятельства освещают лишь часть проблем нашего народа и его трагического положения. Но и они достаточно убедительно и однозначно показывают, что Азербайджан и Дагестан рассматривают лезгинский народ как объект республиканской собственности и колониальной эксплуатации. По существу, правительства Азербайджана и Дагестана проводили и проводят в отношении лезгинского народа политику геноцида, используя при этом все имеющиеся в их распоряжение возможности: 1. Конституционное и законодательное ущемление интересов лезгинского народа в политической, экономической и культурной областях; 2. Непризнание лезгинского народа как коренного равноправного народа Азербайджана; 3. Официальное на уровне государственной политики, унижение национального достоинства в обеих республиках; принудительная ассимиляции лезгин в Азербайджане. 4. Непризнание за лезгинским народом права владения, пользования и распоряжения землей, природными и производственными ресурсами на территории его компактного расселения; 5. Разбазаривание лезгинских земель, заселение их тюрками, даргинцами…, присвоение сырья сельскохяйственной и иной продукции; 6. Расхищение рыбных богатств Албано-Лезгистана турками и некоторым? дагестанскими народами; 7. Хищническая эксплуатация лезгинских земель — вплоть до истощения их природных ресурсов, в том числе Самурского леса, реки Самур, подземных уникальных вод и нарушения природного баланса, которое с закономерностью ведет к экологической катастрофе в этом регионе и невозможности проживания лезгинского народа; физическое уничтожение лезгинских лидеров, лезгинской элиты и молодежи в Карабахской войне; 8. Вопреки вале лезгин, установление режима государственной границы внутри народа, нарушающего его политическую, экономическую и культурную целостность, сложившуюся тысячелетиями, тем самым делая необратимым уже начавшийся процесс национальной деградации и люмпенизации лезгинского народа и невозможность его сохранения и развития как самобытной этно-хозяйственной и культурной единицы мирового сообщества народов. Результатами этой политики являются: узаконенное национальное бесправие и эксплуатация лезгинского народа, расхищение национальных богатств, уничтожение его культуры, кризисное ухудшение экологической среды его обитания, низкий уровень жизни, высокая детская смертность и эмиграция, физическое уничтожение активной части лезгинской интеллигенции, особенно молодежи в Карабахской войне, уменьшение численности лезгинского народа на территории его компак-гного расселения и нулевой естественный прирост — вот непосредственные результаты этой политики. Именно подобные факты и результаты, согласно нормам международного права, входят в число важнейших критериев при определении наличия геноцида в политике того или иного государства. Изложенные выше факты произвола и ущемлений в отношении нашего народа и его представителей лают нам полное право обратиться в ООН и другие международные организации, чтобы они не только осудили эту античеловеческую политику Азербайджана и отчасти России в лице Дагестана, но приняли бы по отношению к ним соответствующие санкции. Хорошо представляя себе сложность практической реализации единства Лезгистана, учитывая прежде всего сложившийся комплект международно-правовых норм, следует еще раз подвергнуть анализу правомочность его постановки именно в юридической плоскости, ибо существует целый комплекс оснований для восстановления самостоятельности нашего народа: 1) историческое - С античных времен лезгины живут на территории нынешнего Северного Азербайджана и Южного Дагестана; 2) демографическое — 70-80% населения этого региона и ныне составляют лезгины; 3) правовое: а) наличие у лезгин в прошлом государственности (Кавказская Албания в древности, Лакз и Ширван — в средневековье, Ханство Дауд-бека Мюшкюрского и Фет-Али-хана Лезгинского в XVIII веке; б) все международные акты о правах человека и зависимых народов находятся на стороне нашего народа. Во времена Российской монархии никто не покушался на единство лезгинского народа в его самосознании. Сами лезгины не придавали особого значения тому, что после принятия Российского подданства они были административно разделены между Бакинской, Елизавет польской губерниями и Дагестанской областью. Россия была унитарным государством и такому разделению не придавали значения. СССР тоже был унитарным государством, но уже с разделением национально-территориального характера, поэтому все годы, следовавшие распадом Российской империи и становления СССР, прошли, как описано выше, в борьбе лучших представителей лезгинского народа за восстановление единства народа и его государственности. В 1920 году были объявлены образования Азербайджанской и Дагестанской республик в составе — Советской империи. При этом были проигнорированы волеизъявления лезгинского народа: при актах провозглашения названных республик не только не было выяснено волеизъявление лезгинского народа, но лезгинские делегации на соответствующих съездах, где провозглашались республики Азербайджан и Дагестан, отсутствовали. Земли лезгин оказались в России и Азербайджане в процессе колониальных захватов России и Турции, поэтому к нынешнему статусу лезгинского народа полностью применимы международные решения и резолюции, принятые генеральной Ассамблеей ООН в отношении колониальных и зависимых народов. В частности, ООН своей Декларацией о предоставлении независимости колониальным странам и народам, принятой Генеральной Ассамблеей 14 декабря 1960 года, заявила, что "подчинение народов иностранному игу и господству и их эксплуатация является отрицанием основных прав человека, противоречит Уставу ООН и препятствует развитию сотрудничества и установлению мира во всем мире. Все народы имеют право на самоопределение, в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое социальное и культурное развитие. Любые военные действия или репрессивные меры какого-бы то ни было характера против зависимых народов, должны быть прекращены с тем, чтобы предоставить им возможность осуществлять в условиях мира и свободы свое право на полную независимость, а целостность их национальных территорий должна уважаться". Согласно принципам международного права о коренных народах, территория постоянного компактного расселения лезгинского и других родственных ему народов, ее недра, богатства составляют неотъемлемую национальную собственность. Ни один другой народ, который не является коренным для этой территории, не может претендовать на нее и ее полезные ископаемые, леса, воды… Провозглашение национального суверенитета лезгинского народа, являющегося закономерным процессом естественного развития, отрицательно воспринято сторонниками имперского, унитаристского мышления. Идет преднамеренная дискредитация целей и задач лезгинсхого автономического движения, идей федерации, самоопределения. В то же время под шумок унионистских призывов коммунистических демагогов в Дагестане и Азербайджане продолжается тихая аннексия лезгинских земель, строительство государственной границы внутри единого народа, призванные окончательно лишить лезгин самостоятельного этносубъ-ектного существования. В соответствии с нормами международного права "государства, управляющие зависимыми территориями, обязаны удовлетворить требование угнетенных народов о предоставлении независимости, в какой бы форме оно ни было заявлено — в высказываниях печати, петициях населения, решениях собраний или органами восставшего народа". Поскольку лезгинский народ практически не может выразить и утвердить свою волю через Верховные Советы (Совет Федерации, Думу) Российской Федерации (кстати, в последних нет ни одного представителя лезгин!), Азербайджана, Дагестана, то, согласно общепризнанному международному праву, в этих условиях органами, реализующими права Лезгинского народа, являются съезды народов и избранные на них органы самоуправления. Для лезгинского народа таким общепризнанным органом является Международная организация — Лезгинское народное движение "Садвал", зарегистрированная Министерством юстиции Российской Федерации. Благодаря этой организации, проблемы лезгинского народа легализовались и стоят на повестке дня совместного решения правительствами Российской Федерации, Азербайджана и Дагестана. К сожалению, в правительствах Дагестана и Азербайджана превалируют националистические силы, которые делают все, чтобы создать для своих народов привилегированное положение за счет других. Даргино-тюркский альянс в руководстве Дагестана нашел полную поддержку у турецкого правительства Азербайджана и они сообща осуществляют полный произвол в отношении лезгинского народа: идет грабеж народа, исконные земли лезгин присваиваются ими, насаждают среди народа своих "мурсалханов" и.т.д. С созданием Международной организации — ЛНД "Садвал" у националистов в их колонизаторской политике появилась некоторая дискомфортность — "Садвал" все настойчивее требует решения проблем лезгинского народа, остро критикует деструктивные действия националистических руководств Азербайджана и Дагестана, проводит митинги протеста, организует шествия… Пока понимание лезгинской проблемы находится в российском правительстве, услышавшем тревожный голос народа и приступившем к поискам путей выхода лезгинского народа из депрессивного состояния. Дагестанские и азербайджанские власти не проявляют со своей стороны сколько-нибудь серьезных инициатив даже в реализации решений и предложений Российского правительства. Руководители Дагестана и Азербайджана специально преподносят критику в свой адрес как действия, натравливающие народы друг на друга, поскольку так легче уйти от ответственности. Они-то и являются отравителями наших душ и натравителями народов, поскольку именно в их руках находятся все рычаги натравливания: экономика, пресса, власть. Неодинаковые подходы в решении идентичных вопросов разных народов приводят к противостоянию последних. Вспомним, что говорил старик-табасаранец профессору М.Аджиеву — "ранее Дагестан был аварским, теперь даргинский". А Азербайджан — турецкий. Вот где корень зла! Несмотря на то, что за 4 года официального существования "Садвал", последним не совершено ни одного акта, противоречащего общепринятым правовым нормам, и он не отступал в своих действиях от Устава и Программы, коррумпированные националистические силы Дагестана и Азербайджана, включая руководства указанных республик, делают все, чтобы представить "Садвал" как организацию, занимающуюся незаконными действиями, как экстремистскую организацию. Чтобы читатели еще раз убедились в том, что "Садвал" не совершал.



Источник: http://lezgi-kabir.ucoz.ru
Категория: Лезгин | Добавил: Администратор (2015-09-17)
Просмотров: 499 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]