Хадисы
Глава: О неуклонном совершении праведных дел и недопущении послаблений в том, что касается этого

Аллах Всевышний сказал: "Разве для тех, которые уверовали, не пришло время, чтобы смирились сердца их для поминания Аллаха и того, что ниспослал Он из истины, и чтобы не уподобились они тем,2 кому Писание было дано раньше, а по истечении долгого срока ожесточились сердца их..." ("Железо", 16) Всевышний также сказал: "...и отправили Мы Ису, сына Марйам, и даровали ему Евангелие и вложили в сердца тех, кто последовал за ним, сострадание и милосердие, а монашества, которое они сами придумали, Мы им не предписывали. (Они делали это)3 только в стремлении к благоволению Аллаха, однако не соблюдали этого4 должным образом". ("Железо", 27) Всевышний также сказал: "И не уподобляйтесь той (женщине), которая распустила пряжу после того, как свила её!" ("Пчёлы", 92) Всевышний также сказал: "...и поклоняйся Господу твоему, пока не придёт к тебе несомненное".5 ("Аль-Хиджр", 99). Что касается хадисов, имеющих отношение к этой теме, то к ним относится передаваемый со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, хадис, который приводится в предыдущей главе6 и в котором сообщается(, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): "...а больше всего (Аллах) любит такие религиозные (дела), которые совершающий их совершает постоянно". 153. Передают со слов Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Тому, кто заснёт, не прочитав того, что он обычно читает ночью,7 или же части этого, но прочитает то же самое между утренней и полуденной молитвами, это будет записано так, будто он читал ночью. (Муслим)

154. Сообщается, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал мне: "О Абдуллах, не уподобляйся такому-то, который (прежде) всегда молился по ночам, а потом перестал делать это". (Аль-Бухари; Муслим)

155. Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пропускал ночную молитву из-за болезни или по какой-нибудь иной причине, он всегда совершал днём дополнительную молитву в двенадцать ракатов. (Муслим)

Глава: О велении неуклонно придерживаться Сунны и того, что ей приличествует

Аллах Всевышний сказал: "Берите же то, что даровал вам Посланник, и откажитесь от того, что он вам запретил". ("Собрание", 7) Всевышний также сказал: "Говорит он не по (собственной) прихоти: поистине, это — не что иное, как ниспосылаемые откровения!" ("Звезда", 3-4) Всевышний также сказал: "Скажи: "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи!"" ("Семейство Имрана", ) Всевышний также сказал: "Посланник Аллаха (являет собой) прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и на Последний день..." ("Сонмы", 21) Всевышний также сказал: "Но нет, — клянусь Господом твоим! — не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьёй в возникающих между ними (спорах), пока не перестанут твои решения вызывать их недовольство и пока они не подчинятся полностью". ("Женщины", 65) Всевышний также сказал: "А если возникнут меж вами споры о чём-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику..." ("Женщины", 59) Улемы говорили: "Это значит: (обратитесь) к Корану и Сунне". Всевышний также сказал: "Повинующийся посланнику повинуется Аллаху". ("Женщины", 80) Всевышний также сказал: "...и, поистине, ты будешь направлять к прямому пути..." ("Совет", 52) Всевышний также сказал: "Пусть поберегутся поступающие вопреки его велениям, чтобы не постигла их беда или мучительное наказание". ("Свет", 63) Всевышний также сказал: "Запоминайте же2 то, что читают вам в домах ваших из аятов Корана и мудрости". ("Сонмы", 34) И есть много (других) аятов, имеющих отношение к этой главе. 156. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Избавьте меня (от распросов о том, относительно) чего я с вами (не говорил),3 пока я не оставил вас, ибо, поистине, живших до вас погубило множество их вопросов и их несогласие с их пророками, и когда я запрещаю вам что-нибудь, то избегайте этого, а когда велю вам что-нибудь, делайте из этого, что сможете. (Аль-Бухари; Муслим)

157. Сообщается, что Абу Наджих аль-'Ирбад бин Сарийа, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы, и мы сказали: "О посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!" Он сказал: "Вот мое наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот (из вас), кто проживёт (достаточно долго), увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, ни в чём не отступая от этого и полностью избегая новшеств,4 ибо каждое нововведение есть заблуждение!" (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: "Хороший достоверный хадис".)

158. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Все (члены) моей общины войдут в Рай, кроме тех, кто откажется". (Люди) спросили: "О посланник Аллаха, а кто откажется?" Он сказал: "Кто будет повиноваться мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушается меня, тот откажется". (Аль-Бухари)

159. Абу Муслим (говорят также, что его кунья — Абу Ийас) Салама бин Амр бин аль-Аква', да будет доволен им Аллах, передал, что как-то раз один человек стал есть левой рукой в присутствии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он сказал ему: "Ешь правой!" Тот сказал: "Я не могу", — и тогда (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: "Да не сможешь ты! Ничто не мешает ему,5 кроме гордости!", — и больше он уже не смог поднести ко рту (левую руку). (Муслим)

160. Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну'ман бин Башир, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Вы непременно должны выравнивать свои ряды,6 иначе Аллах обязательно изменит ваши лица".7 (Аль-Бухари; Муслим) В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим(, сообщается, что ан-Ну'ман, да будет доволен им Аллах, сказал): Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда выравнивал наши ряды так тщательно, будто собирался проверять по ним прямоту стрел, и он делал это до тех пор, пока не убеждался, что мы поняли, чего он (от нас добивается). Однажды он вышел к людям, встал на своё место и уже был готов сказать: "Аллах Велик" (Аллаху Акбар), — но, увидев, что грудь одного из присутствовавших выдаётся вперёд, сказал: "Рабы Аллаха, вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах обязательно изменит ваши лица".

161. Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) ночью в Медине сгорел дом вместе с жившими в нём людьми, и когда Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщили об этом, он сказал: "Поистине, этот огонь — враг вам, и поэтому, когда будете ложиться спать, гасите его(, чтобы уберечь) себя". (Аль-Бухари; Муслим)

162. Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Поистине, руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям. (Аль-Бухари; Муслим)

163. Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал (людям): Я и вы подобны человеку, который развёл огонь, куда стали попадать кузнечики и мотыльки, и который пытается отгонять их от этого огня. И я держусь за ваши пояса, (удерживая вас) от огня, а вы вырываетесь у меня из рук. (Муслим)

164. Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел (своим сподвижникам) облизывать пальцы и очищать блюдо8 и сказал: "Поистине, не знаете вы, в каком (куске вашей пищи скрыта) благодать (барака)". (Муслим) В другой версии (этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от всего лишнего и съест, не оставляя его шайтану, и пусть не вытирает руку свою платком, пока не оближет пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать". В третьей версии (этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая (человека) и во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок, пусть уберёт то, что к нему пристанет, и съест его, не оставляя его шайтану.

165. Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обратившийся к нам с увещанием, сказал: "О люди, поистине, будете вы собраны к Аллаху Всевышнему босыми, нагими и необрезанными, ибо Аллах Всевышний сказал: "...как создали Мы все в первый раз, так и повторим это, согласно Нашему обещанию. Поистине, Мы выполняем (обещанное)!"9 И первым из сотворённых, кого в День воскресения покроют одеждой, будет Ибрахим, да благословит его Аллах и да приветствует, а потом приведут (некоторых) людей из общины моей и повлекут их налево, и тогда я скажу: "О Господь, (это -) мои сподвижники!", — а (мне) будет сказано: "Поистине, не знаешь ты, какие новшества они ввели после тебя!" И тогда я скажу то, что (раньше) сказал праведный раб: "И я был свидетелем о них, пока находился среди них, а после того, как Ты упокоил меня, Ты Сам наблюдал за ними и Ты — всему Свидетель. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они — рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты — Всемогущий, Мудрый!" И тогда мне будет сказано: "Поистине, не прекращали они отступаться с тех пор, как ты с ними расстался!" (Аль-Бухари; Муслим)

166. Сообщается, что Абу Са'ид Абдуллах бин Мугаффаль, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил нам метать камешки и сказал: "Поистине, так не убьёшь дичи и не поразишь врага, но можно выбить (другому) глаз или сломать зуб". (Аль-Бухари; Муслим) В (другой) версии (этого хадиса сообщается следующее): Когда один родственник Ибн Мугаффаля принялся метать камешки, он запретил ему это и сказал: "Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил делать это и сказал: "Поистине, так не убить дичь "". Однако (этот человек) снова принялся за своё и тогда (Ибн Мугаффаль) воскликнул: "Я говорю тебе, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил это, а потом ты снова начинаешь метать! Никогда больше я не заговорю с тобой!"

167. Сообщается, что 'Абис бин Раби'а сказал: Я видел, как Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, целовал камень (он имел в виду Чёрный камень), говоря: "Поистине, знаю я, что ты — (только) камень, не приносящий ни пользы, ни вреда, и если бы не видел я, как целовал тебя посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, то и я не стал бы целовать тебя!" (Аль-Бухари; Муслим)

Глава: Об обязательности подчинения решению Аллаха и о том, что следует говорить тем, кого к этому призывают и кого побуждают к одобряемому или удерживают от порицаемого Шариатом

Аллах Всевышний сказал: "Но нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не изберут тебя судьей в возникающих между ними (спорах, а) потом не будут ощущать в душах своих никакого неудобства от того, что ты решишь, и подчинятся (этому) полностью". ("Женщины", 65) Всевышний также сказал: "Поистине, когда верующих призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они только говорят: "Мы слышали и повинуемся!" Такие преуспеют". ("Свет", 51) К числу хадисов, которые относятся к данной главе, принадлежит хадис Абу Хурайры, приводимый в начале предыдущей главы,2 а также и другие хадисы. 168. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был ниспослан аят, (в котором говорится): "Аллаху принадлежит то, что в небесах и то, что на земле. Обнаружите вы то, что в душах ваших или станете скрывать, (всё равно) потребует Аллах с вас отчёта за это",3 — его сподвижникам стало тяжко от этих слов, и тогда они пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, опустились на колени и сказали: "О посланник Аллаха, (сначала) на нас было возложено то, что нам по силам: молитва, джихад, пост и садака, но теперь тебе был ниспослан этот аят, в котором говорится о том, чего мы делать не сможем!"4 (В ответ им) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Неужели вы хотите сказать нечто подобное тому, что до вас говорили обладатели обоих Писаний5(, говорившие): "Мы слышали, но не повинуемся?!" Нет, говорите: "Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, Тебе решать!"6 И после того, как люди прочитали этот аят, подчинившись тому, о чём в нём говорится,7 Аллах Всевышний сразу же ниспослал (другой аят): "Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания и в Его посланников. "Не делаем мы различий между кем бы то ни было из посланников Его.8 Они говорят: "Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, Тебе решать!""9 И когда они сделали это, Аллах Всевышний отменил тот аят, а затем Всемогущий и Великий Аллах ниспослал (другой, в котором сказано): "Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам. Ей — то, что она приобрела, и против неё то, что она приобрела. (Они говорят): "Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись! (Он сказал: "Да"). Господь наш, не возлагай на нас такого бремени, какое возложил Ты на живших до нас! (Он сказал: "Да".) Господь наш, не возлагай на нас также и того, что нам невмочь! (Он сказал: "Да".) Избавь нас, прости нас и помилуй нас! Ты — наш Владыка, помоги же нам против людей неверных!"" (Он сказал: "Да".) (Муслим)

Глава: О запрещении нововведений и (изобретения) новшеств

Аллах Всевышний сказал: "Что же (может быть) после истины, кроме заблуждения?!" ("Йунус", 32) Всевышний также сказал: "...Мы ничего не упустили в (этом) Писании..." ("Скот", 38) Всевышний также сказал: "А если возникнут меж вами споры о чём-либо, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику..."2 ("Женщины", 59) Всевышний также сказал: "И, поистине, это — Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути". ("Скот", 153) Всевышний также сказал: "Скажи: "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи!"" ("Семейство Имрана", 31) И известно много других аятов, относящихся к этой главе. Что же касается хадисов, то их существует великое множество и они хорошо известны, а мы ограничимся некоторыми из них: 169. Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: (Дело того,) кто внесёт в наше дело3 то, что не имеет к нему отношения, (будет) отвергнуто.4 (Аль-Бухари; Муслим) В той версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): Любое дело того, кто совершит нечто несоответствующее нашему делу, (будет) отвергнуто.

170. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к людям с проповедями, глаза его краснели, голос становился громким и он гневался, начиная походить на человека, который предупреждает других о приближении (вражеской) армии словами: "Враг придёт к вам утром!", — или: "Враг придёт к вам вечером!" И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) говорил: "Я был направлен (к людям) в то время, когда Час этот5 стал близок (к ним), как (близки) два этих!", — соединяя между собой указательный и средний пальцы. И он говорил: "А затем, поистине, наилучшие слова (заключает в себе) Книга Аллаха, лучшее руководство — это руководство Мухаммада, худшими из дел являются дела новоизобретённые,6 а всякое нововведение есть заблуждение!" И он говорил также: "Я ближе к каждому верующему, чем его собственная душа,7 и если кто-нибудь оставит после себя какое-нибудь имущество, то (оно пойдёт) его семье, тот же, кто оставит после себя долг или неимущих близких, то это — мне, и я должен буду (позаботиться об этом)!" (Муслим) И к этой же главе относится хадис аль-'Ирбада бин Сарийи, да будет доволен им Аллах, приводимый в "Главе о велении неуклонно придерживаться Сунны".8

Глава: О положившем начало хорошему или дурному обычаю

Аллах Всевышний сказал: "...и те, которые говорят: "Господь наш, даруй нам усладу очей в наших жёнах и нашем потомстве и сделай нас для богобоязненных предводителем!"" ("Различение", 74) Всевышний также сказал: "И Мы сделали их руководителями, которые выводят на путь истинный по Нашему велению..." ("Пророки", 73) 171. Сообщается, что Абу Амр Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды в начале дня, когда мы находились у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, к нему пришли нагие люди, одетые в полосатые куски шерстяной ткани,2 в которых они проделали дыры для своих голов, и опоясанные мечами, и большинство их, а скорее всего все они, были из племени мудар. При виде их нужды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, изменился в лице и зашел (к себе в дом), а потом он вышел оттуда и отдал приказ Билялю, который сначала прокричал призыв к молитве, а потом объявил о её начале. И (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) совершил эту молитву, а потом обратился к людям с проповедью и сказал: "О люди! Бойтесь вашего Господа, создавшего вас из одного человека, и создавшего из него же пару ему и рассеявшего от них (по Земле) множество мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, (именем) Которого вы просите друг друга, (и бойтесь разрыва) родственных связей(, ведь,) поистине, Аллах — Наблюдающий за вами!"3 А затем (он прочитал) еще один аят из числа последних аятов суры "Собрание"(, сказав): "О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха, и пусть посмотрит человек, что приготовил он для завтрашнего дня",4 — (после чего призвал): "Пусть же пожертвуют человек свой динар, или свой дирхем, или свою одежду, или са' пшеницы или са' фиников", — (и он продолжал перечислять,) пока не сказал: "...или хотя бы половинку финика". И после этого один человек из числа ансаров принёс такой тяжёлый кошель с серебром, что едва мог держать его в своей руке, а вслед за ним один за другим потянулись другие люди, и в конце концов я увидел, что на земле образовались две кучи(, одну из которых составляла собой) еда(, а другую -) одежда. И я увидел также, что лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, засияло будто позолоченное, и он сказал: "Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит награду за это, а также награду тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесёт на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что не уменьшит бремени их собственных грехов ни на йоту!" (Муслим)

172. Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Кого бы ни убили несправедливо, на первого сына Адама обязательно ляжет часть (бремени греха за пролитую) кровь, ибо начало убийствам положил он. (Аль-Бухари; Муслим)

Глава: Об указании на благо и призыве к правильному пути или заблуждению

Аллах Всевышний сказал: "...и призывай к Господу твоему..." ("Рассказ", 87) Всевышний также сказал: "Призывай к пути Господа своего с помощью мудрости и доброго увещания..." ("Пчёлы", 125) Всевышний также сказал: "И помогайте друг другу в (том, что касается) благочестия и богобоязненности..." ("Трапеза", 2) Всевышний также сказал: "И пусть будет из вас община призывающих к благому..." ("Семейство Имрана", 104) 173. Абу Мас'уд 'Укба бин Амр аль-Ансари аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему его". (Муслим)

174. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Призывавший к правильному пути получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту, а на том, кто призывал (других) к заблуждению, будет (бремя) греха, равное (по тяжести бремени) грехов тех, кто последовал за ним, что никак не облегчит (тяжести) их собственных грехов. (Муслим)

175. Сообщается, что Абу-ль-Аббас Сахль бин Са'д ас-Са'иди, да будет доволен им Аллах, сказал: В день Хайбара посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Я непременно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах дарует (нам) победу, который любит Аллаха и Его посланника и которого любят Аллах и Его посланник". И после этого люди провели ночь, обсуждая вопрос о том, кому из них вручат это знамя, а наутро они явились к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и каждый из них хотел, чтобы (знамя) вручили ему, однако (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: "Где Али бин Абу Талиб?" (Ему) сказали: "О посланник Аллаха, у него болят глаза". Он велел: "Пошлите за ним", — и когда его привели, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сплюнул ему на глаза и обратился к Аллаху с мольбой за него, после чего боль прошла, будто её и не было. И (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) вручил ему знамя, а Али, да будет доволен им Аллах, спросил: "Следует ли мне сражаться с ними, пока они не станут такими же, как мы?" (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: "Двигайся не спеша, пока не встретишься с ними, а потом призови их к Исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным по отношению к Аллаху. И, клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами!" (Аль-Бухари; Муслим)

176. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) один юноша из племени аслам сказал (Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует): "О посланник Аллаха, поистине, я хочу принять участие в походе, но у меня нет ничего необходимого для этого". Он сказал: "Отправляйся к такому-то, который подготовился (к походу), но заболел". И (юноша) пришёл к этому человеку и сказал ему: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, приветствует тебя и говорит, чтобы ты отдал свое снаряжение мне". Тогда этот человек сказал: "О такая-то,2 отдай ему всё то, что я приготовил, и ничего из этого не оставляй, клянусь Аллахом, ничего не оставляй, и за это Аллах благословит тебя!" (Муслим)

Категория: Хадисы | Добавил: Эльнара (2010-04-08)
Просмотров: 597 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]